Сайт организации. Задачи и функции

Сайт организации. Задачи и функции

С развитием информационных и коммуникационных технологий и повсеместным их внедрением во все сферы человеческой деятельности стала очевидна роль Интернета, как эффективного средства построения обратной связи между организацией и обществом и реализации информационной политики.

Технические возможности Интернет сделали официальные сайты самым эффективным средством для реализации взаимодействия с партнерами, текущими и потенциальными клиентами. Таким образом, организации получили возможность масштабного и неограниченного распространения информации.

Стало очевидно, что необходимо рассматривать общество и каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивного объекта, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно реализовывать. В результате должно возникнуть информационное партнерство между организацией и обществом. Информационное партнерство является следствием проведения качественной, планомерной, продуманной информационной и маркетинговой политики.

Важно отметить, что целью информационной и маркетинговой политики организации является увеличение имиджа, степени доверия и лояльности партнеров и общества.

В связи с этим сайт организации должен исполнять следующие функции:

Представительская (имиджевая) функция

Главный критерий, который влияет на эту функцию – соответствие ожиданиям целевой группы. Именно целевая группа определяет имидж сайта. И вот тут важно понимать, что дизайн, концепция общего контента (размещенной информации) и структура сайта, а значит — система навигации по сайту, и в целом юзабилити будет зависеть от того, на кого ориентирован сайт.

Информативная функция

Сайт, являясь общедоступным практически из любой точки мира информационным инструментом, идеально подходит для обеспечения открытости и прозрачности деятельности организации.

Степень информативности сайта обеспечивают следующие показатели:

  • уникальность размещенной на сайте информации: наличие собственной и уникальной информации. Не стоит копировать текст у конкурентов, только уникальные тексты имеют ценность в интернете, особенно у поисковых роботов, которые и определяют позицию сайта;
  • актуальность информации: наличие актуальной, свежей, постоянно обновляемой информации;
  • наличие разделов о текущей деятельности;
  • наличие разделов о планируемой деятельности;
  • информация о проведенной работе, о качественных и количественных показателях деятельности;
  • контактная информация, с подробным местоположением.

 

Информативная функция напрямую зависит о количества и качества размещенной информации. Оперативность, актуальность, достоверность, доступность – вот принципы, руководствуясь которыми необходимо продолжать работу над сайтом.

Интерактивная функция

Интерактивная функция представляет из себя набор функциональных возможностей. Целью реализации этих возможностей является как предоставление посетителям сайта различных сервисов, так и получение обратной связи или реакции на интересующие моменты и т.д. С позиции маркетинга, наиболее интересными являются такие инструменты как опросы, голосования, интеграция с социальными сетями, небольшие игры или подобный интерактив. Также, зачастую для партнеров или клиентов организации создаются закрытые разделы, через которые предоставляются привилегированные услуги или другие преимущества.

Данная статья признана обратить внимание на важность официального сайта и, соответственно ответственность, с которой нужно подходить при его разработке.