Разработка эффективного UX дизайна

Разработка эффективного UX дизайна

Опыт пользователя является основой создания дизайна продукт: веб-сайтов, мобильных приложений или сервисов. Факт, что UX имеет огромное значение в дизайне, но многие до сих пор относятся к дизайну как к приятной картинке.

Но дело в том, что если вы просто рисуете картинку, игнорируя пользовательский опыт, то она вряд ли зацепит вашу целевую аудиторию. А значит забудьте о росте, забудьте о конверсии и желаем удачи в следующий раз.

Это руководство охватывает основы правильного проектирования UX на концептуальном уровне.

Не изобретай велосипед

Есть причина, по которой большинство веб-сайтов и мобильных приложений структурированы так, как они есть — это работает. Почему? Потому что пользователи к этому привыкли. Это психология увековеченной привычки. Пользователям не всегда нравятся изменения. Они привыкли к традиционному способу представления и не любят приспосабливаться к чему-то другому.

Обычно это желание заново изобрести колесо проявляется в ненужных неортодоксальных макетах, странных цветовых схемах, смещении шрифтов в неправильных местах и запутанных навигационных шаблонах.

Цель состоит в том, чтобы отличить один продукт от остальных. Однако такой подход наносит ущерб вовлеченности и вместо того, чтобы дифференцировать, отпугивает тех, кого вы хотели привлечь.

Вот почему лучше использовать проверенные макеты для всего продукта с небольшими изменениями, чтобы соответствовать вашим конкретным целям (например, призывы к действию или тизеры «вас также могут заинтересовать»).

Такой подход мгновенно знакомит пользователей с вашей платформой и позволяет им использовать ее без раздражения.

Например, нет причин перемещать панель навигации из верхней части страницы в нижнюю или изменять способ работы пользователей в мобильном приложении. Придерживаясь проверенных шаблонов, вы экономите энергию в тех случаях, когда инновации дизайна действительно имеют значение, таких как целевые страницы и последовательность переходов.

Сохраняйте простоту и практикуйте адаптивный дизайн

«Слишком много» — это мгновенное отключение взаимодействия с пользователем. Когда пользователь попадает на страницу, которая буквально забита отвлекающими элементами, конечным результатом является отскок пользователя в другом месте.

Главная цель — сосредоточить внимание пользователей на том, что им нужно на сайте. Не надо отвлекать их от цели, и вы достигнете своей.

Вот как это выглядит, когда UX-дизайнер сохраняет дизайн простым на практике:

Каждая страница имеет единственное определенное назначение. Например, страница оформления заказа содержит только то, что требуется для процесса оформления заказа. Страница контактов содержит только контактные данные и / или форму, а не советы по уходу за собой. Назначение каждой страницы и каждого компонента на ней мгновенно понятно пользователю без объяснения причин.

Любая дополнительная, но несущественная информация идет внизу страницы. Например, дополнительные элементы в нижней части поста с содержанием «вам также может понравиться».

Потребности и требования целевой аудитории

Понимание потребностей и требований целевой аудитории может показаться очевидным советом по дизайну UX, но на практике это не так. Зачастую дизайнеры UX не могут определить правильную схему дизайна, не до конца или неверно понимают потребности и требования целевой аудитории.

Почему это проблема? Из-за ложного предположения, в знании, чего аудитория хочет и в чем нуждается, не изучая ее. Интуитивно можно достигнуть некоторых целей, но при этом упустить множество других .

Избежать этого можно с помощью двух шагов:

  1. Соберите отзывы от ваших пользователей с помощью опросов.
  2. Наблюдайте, как пользователи используют ваш продукт или аналогичные продукты лично или удаленно.

Получите ответы на следующие вопросы:

Кто ваши пользователи, если говорить демографически? (Например: мужчины, женщины, технически подкованные люди, технические новички, молодые люди и т.д.)

Каковы потребности ваших пользователей? Как вы можете предоставить решение для их нужд?

Как корреляция между их потребностями и вашим ценностным предложением проявляется в дизайне интерфейса?

Ответы на эти вопросы формируют основу для правильной концепции дизайна UX.

Поддерживать последовательность пользовательского потока на протяжении всего путешествия

Одним из наиболее важных практических аспектов дизайна пользовательского опыта является «поток» — последовательная непрерывность пути пользователя.

С точки зрения дизайна, поток — это когда пользователь перемещается из одного раздела веб-сайта или мобильного приложения в другой плавно, выполняя свою конечную цель.

Чтобы все было согласованно, вам нужно продумывать действия пользователя шаг за шагом.

Возьмем для примера поток веб-сайта. Пользователь начинает свое путешествие с точки входа — обычно с домашней страницы или поста в блоге. Вам подумать, куда приведет эта точка входа. Например, она может привести к другому сообщению в блоге, которое расширяет тему, или странице, предлагающей какую-либо услугу или продукт.

Очень важно учитывать тупиковые страницы — те страницы, которые никуда не ведут. Необходимо избегать таких случаев на протяжении всего пути пользователя. Все должно к чему-то вести.

У каждого потока есть конечная цель — удовлетворение потребностей пользователей и целей вашего веб-сайта. Например, если пользователи ищут услугу, а вы эту услугу предлагаете, то конечной целью является кнопка заявки.

Секрет хорошего UX дизайна

Секрет хорошего UX дизайна в том, чтобы он работал как для ваших пользователей, так и для вашей платформы. По сути, хорошо продуманный UX дизайн сводится к тому, чтобы привести пользователя к информации или инструментам, которые ему нужны, и одновременно убрать все, что может помешать его путешествию.