Меня пугает Ваш сайт!

Меня пугает Ваш сайт!

Создание собственного сайта — обязательный шаг в становлении и развитии бизнеса. На сегодняшний день это можно считать аксиомой. Но точно так же можно говорить и об огромном количестве провальных проектов. Что же такое провальный проект? Чтобы ответить на этот вопрос обозначим, для чего же все-таки создается сайт.

Какая бы ни была организация, ее сайт обязан привлекать новых и удерживать старых посетителей. Если этого не происходит, то проект считают провальным, а результат характеризуют как: «сайт — ради сайта», или «чтобы был».

Мы убеждены, что удачный проект возможен только при оптимальном сочетании дизайна, юзабилити и функциональных решений. Однако, первое, что видит посетитель — это дизайн и графику сайта — так уж устроено человеческое восприятие. И согласно правилу, посетителю требуется 6 секунд, чтобы решить остается он или нажимает на крестик.

В связи с этим, учтите, что дизайн сайта — это очень важно! Abeta.ru, исходя из своего опыта, подготовила несколько советов для уже работающих или разрабатываемых сайтов.

Избегайте темных сайтов

Большинство темных сайтов выглядит хорошо только в проекте, предложенном разработчиком. Когда сайт будет готов, и Вы начнете его наполнять самостоятельно, то отсутствие фильтров или профессиональных изображений, которые использовал дизайнер, изменят сайт до неузнаваемости.

Эффектами никого не удивишь

Закончился тот период, когда пользователи могли часами восхищаться слайдерами и другими эффектами на сайте. Теперь нужно обоснованно выбирать методы представления информации. Учтите, что зачастую неконтролируемое вращение, мигание, движение элементов на сайте сбивает пользователя, тем самым вызывает только раздражение.

Шрифты сайта

Роль шрифтов важнее, чем Вы думаете. Очень часто наблюдается ситуация, когда в целях уменьшения бюджета проекта, разработчики предлагают шаблонные решения, в большинстве которых по умолчанию используется латинский алфавит. А появление кириллицы вызывает отторжение.

Уверены, что вы не раз замечали отсутствие гармонии между дизайном сайта и его шрифтами. Зачастую складывается впечатление, что начинали разработку сайта одни, а заканчивали другие. Также для создания понятной визуальной иерархии на сайте используйте контрастные размеры шрифтов. Т.е. пользователь моментально должен понимать где заголовок, а где его текст.

Адаптивность дизайна

Если у Вас на сайте установлен счетчик посещений, станет очевиден высокий процент пользователей, использующих мобильные устройства. А как выглядит Ваш сайт на экране телефона? А на экране планшета? Проверьте, не работает ли сайт против Вас.

Призыв к действию

Определитесь, чего Вы хотите от пользователя. А теперь посмотрите, предрасполагает ли Ваш сайт к этому. Есть правило, что на странице должен быть только один призыв к действию. Учитывайте его.

Скорость загрузки

Медленные сайты не нравятся никому. Откажитесь от избыточных фонов и градиентов. Облегчайте страницу, оптимизируйте изображения к текстам, используйте как можно меньше сторонних скриптов.

Еще недавно сайт создавался как дань некой моде. Его наличие уже говорило об успешности организации. Сайты делались долго и дорого, при этом требования заказчика ограничивались желаемым дизайном и навигационной структурой. Сегодня пользователи стали намного требовательней и избирательней, ведь они не ограничены в своем выборе. Если что-то не понравилось — они уходят к конкурентам. А неприятные ощущения от сайта проецируются на всю организацию.