Использование цвета в веб-дизайне

Использование цвета в веб-дизайне

Есть множество интересных тенденций и направлений в веб-дизайне. Но истина заключается в том, что одним из ключевых элементов достижения цели — конверсии является цветовая схема сайта.

Мы не о том, что нужно изобретать колесо и комбинировать цвета революционным путем, а о том, что необходимо быть внимательным и аргументированно использовать тот или иной цвет.

Независимо от того, предпочитаете ли Вы монохромные или игривые решения, палитра должна спровоцировать предполагаемую реакцию.

Ваш бренд

Причина, по которой большинство людей запускают веб-сайтов является то, что они хотят передать определенную эмоцию или сообщение. Вот где цвета необычайно удобны: вы всегда можете связать их с вашей миссией, чтобы люди, даже не читая содержание, сформировали нужное представление.

Например, веб-сайты зеленых компаний используют естественные природные цвета, в то время как производители игрушек используют яркую и красочную палитру. Помните: нет такого понятия, как «неправильный цвет»! Каждый цвет хорош до тех пор, пока он выполняет свою задачу.

Когда дело доходит до брендинга, цвета одинаково важны в качестве логотипов. В настоящее время, когда доход серьезно зависит от интернет торговли, Ваш бизнес в буквальном смысле доверен веб-дизайнеру.

В данном случае дизайн сайта должен способствовать тому, чтобы пользователи чувствовали себя так же, как если бы они делали покупки в физическом местоположении вашей компании. Как владелец бизнеса, вы должны убедить их в том, что инновационный опыт одинаково эффективен, или даже лучше.

После того, как клиенты признают бренд в интернете, вы можете полагаться на это знакомство, чтобы увеличить доходы вашей компании.

Интуитивная навигация

Вы можете иметь много интересных идей о том, как ваш сайт должен выглядеть, но есть определенная схема навигации, которой вы должны следовать. Посетителю должен быть дан интуитивный путь, для перехода от одного места к другому, так чтобы он не задумывался пытаясь выполнить некоторые основные действия.

Есть много визуальных трюков с использованием цветов и контрастов, чтобы «отправить» пользователей в нужный раздел или побудить на нужное действие. Данные приемы широко используются в лендинговых страницах (landing page), где цвета создают иерархию между вариантами, и указывают какие действия должны быть выполнены.

Что вы хотите сказать пользователю

Для того, чтобы распределить внимание, многие веб-сайты используют базовый внешний вид в оттенках серого (черный текст на белом фоне). Очевидно, что страница была бы слишком проста без акцента цвета, чтобы нарушить монотонность, которая подводит нас к следующей тенденции, которая утвердилась в течение многих лет: использование броских цветов для кнопок, ссылок и заголовков, которые указывают на то, что пользователи должны делать.

Степень значения

Есть более и менее важные задачи на каждом веб-сайте, «Зарегистрироваться» и «Купить сейчас» является наиболее значимым среди них. ‘Отмена’, с другой стороны, не является приоритетом, вы должны превратить его в небольшую ссылку, или использовать нейтральный цвет, который будет гармонировать с общей картиной.

Первичные действия должны выделяться, и лучший способ для достижения этой цели является использование контрастного цвета или размера.

Изображения и цвет

Цвет также может быть применен с помощью образов, это может быть либо большой фон-фото или интересные кадры продукта.

Учитывая color ограничений

Как вы знаете, есть люди с нарушенными зрительными способностями, которые не могут различать цвета. Состояние дальтонизма может появиться во многих формах, Наиболее частое проявление — они путают красный зеленый. Эти люди являются частью вашей аудитории тоже, поэтому, крайне важно избегать использования данной схемы.

Культурные нормы

Есть много культур по всему миру, которые интерпретируют цвета определенным образом, например в привязке к религии или национальным символам. Вы должны знать свою целевую аудиторию, и убедиться в том, что использованные цвета не будут препятствовать пониманию вашего сообщения.

И еще…

Цвета могут творить чудеса для вашего дизайна, пока вы используете их должным образом. Они могут помочь вам создать интуитивный интерфейс, чтобы укрепить свой бренд и передать мощное послание.

Не забывайте, что цвета имеют много общего с личностью, они субъективны! Именно поэтому они должны быть аргументированы и последовательны по отношению к компании, а не личным предпочтениям дизайнера или принимающего решение.